Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:

​ЧИТИНСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ Ответственность авиаперевозчика в случае задержки и отмены рейса, защита прав потребителей

ЧИТИНСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ

Ответственность авиаперевозчика в случае задержки и отмены рейса,

защита прав потребителей

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» возлагает на перевозчика обязанность по оказанию услуг, качество которых соответствует договору перевозки.

В соответствии со статьями 102, 103 и 106 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязан перевезти пассажира в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а также организовывать обслуживание пассажиров воздушных судов, обеспечивать их точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах.

Юридические лица, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки, обязаны соблюдать Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденные приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82.

В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.

При перерыве в перевозке по вине перевозчика, в случае задержки или отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах обязательные услуги:

- предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

- обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов и горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов;

- разместить в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

- доставить транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

- организовать хранение багажа.

Несоблюдение указанных требований является основанием для привлечения к ответственности по статье 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, для организаций, оказывающих услуги по перевозке пассажиров предусмотрены административные штрафы в размере от 20 до 50 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей в этой сфере от 10 до 30 тысяч рублей, должностных лиц перевозчика - от 3 до 15 тысяч рублей в случае оказания населению услуг ненадлежащего качества.

Наряду с этим в соответствии со статьей 120 ВК РФ за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере ста рублей за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Более того, предусматривается право пассажира потребовать от перевозчика возмещения ему убытков, причиненных в связи с просрочкой его доставки или багажа в пункт назначения, в полном объеме сверх предусмотренного статьей 120 ВК РФ штрафа. Причиненные убытки возмещаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Читинская транспортная прокуратура

ул. Костюшко-Григоровича, д. 27

г. Чита, Забайкальский край

тел.: 8(3022)32-43-37

Официальный портал Забайкальский край

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: