Прокурор разъясняет: меры предосторожности от телефонного мошенничества
Прокурор разъясняет: меры предосторожности от телефонного мошенничества
В настоящее время, с целью завладения чужим имуществом мошенниками активно используются сотовая связь и сеть «Интернет». Основными способами телефонного мошенничества являются:
- На телефон клиента банка поступает звонок от имени представителя или сотрудника службы безопасности банка, злоумышленники в ходе телефонного разговора сообщают о попытке оформления кредита или открытия счета лицом, действующим по доверенности от клиента банка, одновременно с этим для обеспечения безопасности денежных средств предлагают их снять, после чего положить на «безопасный счет», который таковым не является и принадлежит преступникам.
- На телефон гражданина поступает телефонный звонок, в ходе которого мошенник, представляется сотрудником правоохранительных органов (следователем, прокурором, сотрудником ФСБ и т.д.), сообщает ему, что с его счета осуществляются регулярные денежные переводы в целях оказания финансовой помощи иностранному государству в деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации, о подозрении человека в совершении государственной измены, возбуждении в отношении него или его родственника уголовного дела, при этом мошенник сообщает, что может урегулировать сложившуюся ситуацию за денежное вознаграждение и просит перевести денежные средства на его счет.
- Злоумышленники присылают сообщения со своего номера телефона с текстом аналогичным тексту крупных сотовых компаний или банков о пополнении баланса на определенную сумму, после чего звонят и просят вернуть ошибочно отправленные денежные средства (мошенник просит вернуть денежные средства, которые фактически на счет не поступали), также в ходе телефонного разговора гражданину сообщают о выигрыше в лотерее, после чего просят произвести оплату комиссии за перевод, оформление необходимых документов, оплаты госпошлины, однако гражданин участия в розыгрыше не принимал.
- Продажа товаров и услуг на Интернет-сайтах по явно заниженной стоимости. При этом злоумышленник выдвигает главным условием покупки – перевод полной стоимости товара до его отправки или передачи посредством мобильного банка. После получения денег продавец блокирует телефонный номер покупателя, и оплаченный товар ему не отправляет.
Чтобы не стать жертвой злоумышленников, необходимо соблюдать правила безопасного поведения и довести их до сведения родных и близких: не следует сообщать звонившему, кем бы он не представился, персональные данные, коды, поступающие посредством СМС – сообщений, иные сведения личного характера. При поступлении такого телефонного звонка необходимо незамедлительно прекратить разговор. Не соглашаться на перевод денежных средств.
Кроме того, необходимо иметь ввиду, что представители правоохранительных органов и банковские работники в ходе осуществления телефонных звонков не спрашивают персональные данные клиентов, номера банковских карт, расчетных счетов, сроки их действия и коды, не просят установить программное обеспечение на телефон, перевести деньги на телефон или в другой банк. При этом, сотрудники банка не имеют технической возможности переключить звонок клиента на сторонние организации: сторонние банки или правоохранительные органы.
В случае совершения в отношении Вас или близких мошеннических действий следует обращаться в орган внутренних дел на территории Хилокского района, либо прокуратуру Хилокского района
Информацию предоставил заместитель прокурора Хилокского района Вадим Выскубов