Деятельность 100 объектов придорожного сервиса в Забайкалье под угрозой
Сделать за свой счет съезды с федеральных дорог обязуют владельцев придорожных кафе и магазинов. Для одного из предпринимателей это будет стоить 10 миллионов рублей. Требование они получили только сейчас, хоть и работают уже на протяжении 6-20 лет.
К Виктории Бессоновой за помощью обратились владельцы придорожных магазинов на трассах «Байкал» и «Чита-Забайкальск» и хозяин кафе на автодороге «Амур».
«Предпринимателям, когда они строили объекты и получали разрешительную документацию, не сообщили, что кроме Градостроительного кодекса нужно выполнить требования федерального закона об автомобильных дорогах и ГОСТа «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования». Получается, что они должны были сами догадаться», - рассказывает Виктория Бессонова.
При этом, законность строительства самих объектов не ставится под сомнение. Только съезды к ним обустроены не так, как прописано законом.
«Я открыл кафе 20 лет назад. При оформлении документов на строительство никто не сообщил мне, что съезд к кафе с «федералки» должен быть сделан мною за мой счет в соответствии с определенными ГОСТами. Все это время кафе работало, но сейчас Управление автомобильных дорог сообщило, что в течение 4 месяцев я должен произвести капитальный ремонт примыкания к федеральной дороге, а это и обустройство переходно-скоростными полосами с искусственным освещением, установка дорожных знаков. Это 10 - 15 миллионов рублей! Если не сделаю – съезд перекроют», - рассказал один из предпринимателей.
Владелиц магазинов обязуют благоустроить действующие съезды с «федералок», у одной это 100 метров, у другой - более 300 метров. Добавим, что магазины женщины открыли 6 и 20 лет назад, и никто не сообщал, что работают они с нарушением каких-либо требований.
«Если бы предприниматели знали, что им предстоит самим обустраивать съезды, о том, что есть расстояния, на которых можно или нельзя размещать свои объекты, то на начальном этапе принимали бы решение – стоит ли таких вложений открытие магазина, кафе, - добавила омбудсмен.
В ходе обсуждения данной ситуации на площадке Уполномоченного выяснилось, что в регионе насчитывается порядка 100 объектов придорожного сервиса, которые необходимо привести в соответствие с требованиями Федерального закона об автомобильных дорогах (№ 257-ФЗ от 08.11.2007) и ГОСТ Р 52398-2005, иначе их деятельность может быть прекращена.
- «В каждой ситуации нужно искать выход, органам власти объективно оценивать все обстоятельства, финансовые возможности бизнеса, рабочие места, потребности граждан, находящихся в пути. Если же системно подходить к решению проблемы, то обязанность по обустройству съездов к уже имеющейся инфраструктуре должна лежать, я считаю, на собственнике этой дороги», - отмечает Виктория Бессонова.