Доклад об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Администрации муниципального района «Хилокский район» в 2023 году
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» Администрацией муниципального района «Хилокский район» (далее – Администрация) разработано и утверждено постановлением Администрации от 04 апреля 2022 года №209 Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации муниципального района «Хилокский район» (далее – Положение).
В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации консультантом по юридическим вопросам проводятся следующие мероприятия, в пределах своей компетенции:
- Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за последние 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, и т.д.).
- Анализ нормативных правовых актов Администрации.
- Анализ проектов нормативных правовых актов Администрации.
- Мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства.
- Проведение систематической оценки эффективности разработанных мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
- Проведение тематических бесед со специалистами Администрации о неукоснительном соблюдении антимонопольного законодательства.
В результате проведенного сбора и анализа информации о наличии нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие три года выявлен один случай нарушения антимонопольного законодательства. Так, 11 февраля 2021 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю а адрес Администрации направлено предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по жалобе № 075/06/34-53/2021. По результатам рассмотрения предписания требования антимонопольного органа выполнены в полном объёме, меры по недопущению аналогичных нарушений приняты.
По итогам анализа нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов сделан вывод об их соответствии антимонопольному законодательству, о нецелесообразности внесения изменений в действующие нормативные правовые акты.
Мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства свидетельствуют о том, что в деятельности Администрации в отчётном 2023 году не выявлены факты нарушения антимонопольного законодательства.
Намеченные мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в отчётном году выполнены:
- Разработка проектов муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных контрактов (договоров, соглашений) осуществлялась с соблюдением установленного порядка согласования проектов муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных контрактов (договоров, соглашений). В отношении 100% проектов муниципальных нормативных правовых актов проведена правовая экспертиза. В отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (2 заключения). В отношении муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводилась экспертиза (4 заключения).
- В целях недопущения нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд организовано консультирование сотрудников, ответственных за закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, разработку проектов технических заданий к муниципальным контрактам. Ситуаций, связанных с конфликтом интересов, в отчётном году не возникало.
- Специалистами Администрации, ответственными за предоставление муниципальных услуг, проведён мониторинг наличия и актуальности административных регламентов и технологических схем их предоставления. Разработка проектов административных регламентов осуществлялась с соблюдением требований законодательства, муниципальных нормативных правовых актов в части проведения анализа, правовой экспертизы, оценки регулирующего воздействия.
- Отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям проведён анализ наличия, актуальности и соблюдения порядков и административных регламентов предоставления муниципального имущества (включая предоставление земельных участков).
Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для Администрации являются:
- Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации по сравнению с предыдущим годом (КСН). Значение показателя в отчётном периоде равно 0 (в отчётном периоде отсутствовали нарушения антимонопольного законодательства).
- Доля проектов нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (ДПНПА). Значение показателя в отчётном периоде равно 0 (в отчётном периоде отсутствовали нормативные правовые акты, в которых антимонопольных органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства).
- Доля нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (ДНПА). Значение показателя в отчётном периоде равно 0 (в отчётном периоде отсутствовали нормативные правовые акты, в которых антимонопольных органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства).
- Доля сотрудников Администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (ДСо). Значение показателя в отчётном периоде равно 1.
Согласовано:
Начальник общего отдела_______________Москалёва Т.А.
И.о. начальника отдела
по управлению муниципальным имуществом
и земельным отношениям_______________Петров Р.Н.
Главный специалист по размещению
муниципального заказа_______________Яковлева А.Л.
Исполнитель:
Начальник отдела экономики
и сельского хозяйства_______________Стремилова О.А.