Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:

Доклад об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Администрации муниципального района «Хилокский район» в 2022 году

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» Администрацией муниципального района «Хилокский район» (далее – Администрация) разработано и утверждено постановлением Администрации от 04 апреля 2022 года №209 Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации муниципального района «Хилокский район» (далее – Положение).

В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации консультантом по юридическим вопросам проводятся следующие мероприятия, в пределах своей компетенции:

  • Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за последние 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, и т.д.).
  • Анализ нормативных правовых актов Администрации.
  • Анализ проектов нормативных правовых актов Администрации.
  • Мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства.
  • Проведение систематической оценки эффективности разработанных мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
  • Проведение тематических бесед со специалистами Администрации о неукоснительном соблюдении антимонопольного законодательства.

В результате проведенного сбора и анализа информации о наличии нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие три года выявлен один случай нарушения антимонопольного законодательства. Так, 11 февраля 2021 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю а адрес Администрации направлено предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по жалобе № 075/06/34-53/2021. По результатам рассмотрения предписания требования антимонопольного органа выполнены в полном объёме, меры по недопущению аналогичных нарушений приняты.

По итогам анализа нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов сделан вывод об их соответствии антимонопольному законодательству, о нецелесообразности внесения изменений в действующие нормативные правовые акты.

Мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства свидетельствуют о том, что в деятельности Администрации в отчётном 2022 году не выявлены факты нарушения антимонопольного законодательства.

Намеченные мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в отчётном году выполнены:

  • Разработка проектов муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных контрактов (договоров, соглашений) осуществлялась с соблюдением установленного порядка согласования проектов муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных контрактов (договоров, соглашений). В отношении 100% проектов муниципальных нормативных правовых актов проведена правовая экспертиза. В отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (4 заключения). В отношении муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводилась экспертиза (5 заключений).
  • В целях недопущения нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд организовано повышение квалификации 29-ти сотрудников, ответственных за закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, разработку проектов технических заданий к муниципальным контрактам. Ситуаций, связанных с конфликтом интересов, в отчётном году не возникало.
  • Специалистами Администрации, ответственными за предоставление муниципальных услуг, проведён мониторинг наличия и актуальности административных регламентов и технологических схем их предоставления. Разработка проектов административных регламентов осуществлялась с соблюдением требований законодательства, муниципальных нормативных правовых актов в части проведения анализа, правовой экспертизы, оценки регулирующего воздействия.
  • Отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям проведён анализ наличия, актуальности и соблюдения порядков и административных регламентов предоставления муниципального имущества (включая предоставление земельных участков).

Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для Администрации являются:

  • Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации по сравнению с предыдущим годом (КСН). Значение показателя в отчётном периоде равно 0 (2021 год – 1 нарушение, 2022 год – 0 нарушений).
  • Доля проектов нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (ДПНПА). Значение показателя в отчётном периоде равно 0 (в отчётном периоде отсутствовали нормативные правовые акты, в которых антимонопольных органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства).
  • Доля нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (ДНПА). Значение показателя в отчётном периоде равно 0 (в отчётном периоде отсутствовали нормативные правовые акты, в которых антимонопольных органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства).
  • Доля сотрудников Администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (ДСо). Значение показателя в отчётном периоде равно 1.

Согласовано:

Начальник общего отдела_______________Москалёва Т.А.

Главный специалист по размещению

муниципального заказа_______________Яковлева А.Л.

Исполнитель:

Начальник отдела экономики

и сельского хозяйства_______________Стремилова О.А.

Официальный портал Забайкальский край

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: